Железобетонные шпалы
Современная железобетонная шпала - цельнобрусковая из предварительно напряженного железобетона, армированная высокопрочной проволокой, должна соответствовать требованиям ГОСТ 10629-88 (введен с 01.01.1990 г.) и ТУ 5864-019-11337151-95 (введены МПС РФ с 01.01.1995 г.). Серийно выпускается прмышленностью шпала типа Ш-1-1 для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ.
Следует отметить, что ГОСТ 10629-88 предусматривал выпуск шпал Ш-1 в двух вариантах с разными углами наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах величиной 55о (Ш-1-1) и 72о (Ш-1-2 ).
Шпалы Ш изготавливают из тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В40 (М500). Марка бетона по морозостойкости должна буть не ниже F200 (Мрз200). Для бетона шпал применяется щебень (из природного камня или гравия) фракция 5-20 мм.
В качестве арматуры шпал применяется стальная проволока периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм. Номинальное число проволок в шпале -44, каждая из них натягивается с усилием 8,1 кН.
В зависимости от трещиностойкости, точности геометрических параметров и качества бетонных поверхностей шпалы подразделяют на два сорта: первый и второй.
Шпалы второго софта предназначены для укладки на малодеятельных, станционных и подъездных путях и поставляются только с согласия потребителя.
Считается, что нароботка тоннажа при рельсах Р65 соскреплением КБ составляет не менее 2000 млн т брутто. Общий выход железобетонных шпал в дефектные при всех видах ремонта не превышает 5-6 % после пропуска 1,0 млрд т брутто.
На малодеятельных линиях реальный срок службы железобетонных шпал - 50 лет.
Большое экономическое значение имеет система перекладки старогодных железобетонных шпал снятых с путей 1-го и 2-го классов при капитальном ремонте, на пути 3-4-го классов и подъездные пути промышленных предприятий.
Шпалы железобетонные | |||
---|---|---|---|
Шпалы Ш 1-1 (угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 55º) |
применяется для раздельного клеммно - болтового скрепления КБ с болтовым прикреплением подкладки к шпале |
ГОСТ 10629-88 |
|
(угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 72º) |
применяется для раздельного клеммно - болтового скрепления КБ с болтовым прикреплением подкладки к шпале |
ГОСТ 10629-88 |
|
Шпалы Ш 2-1 |
применяется для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления БПУ с болтовым прикреплением подкладки или рельса к шпале |
ГОСТ 10629-88 |
|
Шпалы Ш 3 |
применяется для нераздельного клеммно-болтового скрепления ЖБР65 с болтовым прикреплением рельса к шпале |
ГОСТ 10629-88 |
Шпалы ШС-АРС |
применяется для анкерного рельсового скрепления |
|
|
Классификация дефектов железобетонных шпал приведена в талице 3.7
Требования к старогодным железобетонным шпалам приведены в табл. 3.8
Таблица 3.8
Показатель | Требования к группе годности | |
---|---|---|
первой |
второй | |
Тип рельсовых промежуточных скреплений | КБ | Всех типов |
Пропущеный по шпале тоннаж и срок ее службы с момента первой укладки | Без ограничений | Без ограничений |
Поперечные трещины в бетоне | Не допускаются | Наибольшее раскрытие трещин до 1 мм без разрушения бетона |
Продольные трещины в бетоне | Не допускаются | Наибольшее раскрытие трещин до 3 мм без разрушения бетона |
Отколы бетона: | ||
на кромках подрельсовых площадок | Допускается длиной не более 30 мм и глубиной не более 10 мм | Допускается длиной не более 100 мм и глубиной не более 30 мм |
на прочих кромках шпалы | Допускается длиной не более 100 мм и глубиной не более 30 мм без обнажения арматуры | Допускается длиной не более 300 мм и глубиной не более 60 мм |
рабочих кромок в отверстиях для закладных болтов | Не допускаются | Допускается |
Непрямолинейность подрельсовой площадки | Не более 1мм | Не более 5мм |
Толщина закладной шайбы в месте контакта с головкой закладного болта | Не менее 4мм | Не менее 2мм |
Продажа шпал - ООО "Универсал бюро" +38(050) 205-65-90