Рельсы,шпалы,материалы верхнего строения пути
Меню сайта
Облако тегов

Рельсы – это верхние элементы железнодорожного пути, которые принимают на себя непосредственное давление колес железнодорожного транспорта. Скрепляясь между собой и опорами, на которые они уложены, рельсы образуют рельсовую колею.

Требования к качеству и технические характеристики на рельсы прописаны в последнем нормативном документе ГОСТ Р51685-2000, согласно которого на данный момент выпускается 3 вида рельс Р50, Р65, Р65к.

ГОСТ Р 51685-2000 регулирует нормы и стандарты, касающиеся железнодорожных рельс, предназначенных для устройства звеньевых и без стыковых железных дорог с широкой колеёй и для изготовления стрелочных переводов. В соответствии с данным нормативным документом рельсы подразделяются:

  • на типы:

Р50,
Р65,
Р65К (для наружных нитей кривых участков пути),

  • на категории качества

В – рельсы термоупрочненные высшего качества,
T1, T2 – рельсы термоупрочненные,
Н – рельсы нетермоупрочненные;

  • по способу выплавки стали:

М – из мартеновской стали,
К – из конвертерной стали,
Э – из электростали;

  • по наличию болтовых отверстий:

с отверстиями на обоих концах,
без отверстий;

  • по способу противофлокенной обработки:

из вакуумированной стали,
прошедшие контролируемое охлаждение,
прошедшие изотермическую выдержку

  • по виду исходных заготовок:

из слитков,
из непрерывно-литых заготовок (НЛЗ).

Рельсы Р65 – это рельсы широкой колеи, которые служат для устройства звеньевого и без стыкового пути железных дорог и для производства стрелочных переводов. Применяются рельсы такого типа для железнодорожных путей с грузонапряженностью от 25 до 75 млн.т.км /км в год. Вес одного погонного метра такого рельса составляет 64,88 кг.


Рельсы Р65

Рельсы Р65к являются разновидностями рельсов типа Р65. Специальный рельс Р65к введен ГОСТом для устройства в наружных частях рельсовых нитей кривых участков пути.

Согласно ГОСТ Р 51685-2000 к рельсам типа Р65 выдвигается ряд требований:

  • Стрела прогиба рельсов в горизонтальной и вертикальной плоскостях при равномерной кривизне по всей длине не должна превышать:

1/2500 длины рельса категории В;
1/2200 длины рельса категорий T1, T2 и Н.

  • Отклонения рельсов от прямолинейности по поверхности катания головки в вертикальной плоскости и по боковой грани головки в горизонтальной плоскости на базовой длине 1,5 м при измерении по хорде не должны соответственно превышать, мм:

0,3 и 0,5 – для рельса категории В;
0,6 и 0,8 – для рельса категорий T1, T2 и Н.

  • Скручивание рельсов не должно превышать:

1/25000 длины рельса категории В;
1/10000 длины рельса категорий T1, T2 и Н.

  • Рельсы изготовляют из спокойной стали мартеновского, конверторного или электропечного производства.
  • В рельсах не допускаются расслоения (остатки усадочной раковины и подусадочной рыхлости), внутренние трещины, пятнистая ликвация, темные и светлые корочки, инородные металлические и шлаковые включения. Место расположения, размер и характер других дефектов макроструктуры должны соответствовать нормам, установленным шкалами макроструктуры рельсов, согласованным с потребителем.
  • В термоупрочненных рельсах не допускаются внутренние дефекты, выявляемые при ультразвуковом контроле, превышающие размеры, эквивалентные согласованным с МПС РФ.
  • Поверхность рельса должна быть без раскатанных загрязнений, трещин, рванин, скворечников, плен, закатов, раковин от окалины, рябизны, подрезов и вмятин, поперечных рисок и царапин.
  • Поверхность торцов рельсов должна быть без рванин, следов усадки в виде расслоений и трещин. Заусенцы и наплывы металла на кромках торцов должны быть удалены.
  • Допускается на кромках торцов рельсов снимать фаски шириной, мм:

до 3 – по контуру головки и шейки;
до 5 – по контуру подошвы.

  • На термоупрочненных рельсах с болтовыми отверстиями снятие фаски по верхней и нижним кромкам головки на торцах рельсов обязательно.
  • Поверхность болтовых отверстий должна быть без рванин, задиров, винтовых следов от сверления и следов усадки в виде расслоений и трещин.

Геометрические размеры рельса Р65

По желанию клиента рельсы Р65 могут быть модифицированы на стадии производства. Они могут не содержать отверстий в шейке, а так же проходить процесс закалки поверхности катания головки рельс на одном или обоих окончаниях. Также, по желанию клиента, возможно изменить размещение, диаметр отверстий и общее число их на концах рельсов.



Наличный
Загружаем курс доллара от minfin.com.ua…
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz