Рельсы,шпалы,материалы верхнего строения пути
Меню сайта
Облако тегов

   ПОДРЕЛЬСОВЫЕ ОПОРЫ (ШПАЛЫ И БРУС)

 Подрельсовые опоры устраивают в виде шпал и брусьев (на стрелочных переводах и металлических мостах). Кроме того, на искусственных сооружениях применяют блочные основания безбалластного типа из железобетона (в виде плит - на мостах, малогабаритных рам - в тоннелях).

Количество шпал на на 1 км и порядок их расположения по длине рельсового звена (эпюра укладки) нормируется исходя из условий выравнивания давлений в балластном слое по его глубине, а также обеспечения необходимой сопротивляемости рельсошпальной решетки продольному и поперечному сдвигу.

Существует две основные стандартные эпюры укладки шпал , соответствующих 1840 шт./км (46 шпал на 25-метровом звене) в прямых и кривых радиусом более 1200 м. и 2000 шт./км (50 шпал на звене) в кривых радиусом 1200 м и менее (на скоростных линиях при скорости более 140 км/ч в кривых радиусом 2000 и менее).

На путях 5-го класса допускается эпюра шпал в прямых 1440 шт/км, а вкривых радиусом менее 650 м - 1600 шт./км (40 шпал на звене).

При всех эпюрах расстояния между осями стыковых шпал стандартные: 42 см при рельсах Р65, Р75 и 44 см при рельсах Р50.

Расстояния между осями остальных шпал на протяжении рельсового звена одинаковы и равны 54,6 см (эпюра 1840 шт./км) и 50,2 (2000 шт./км)

В процессе эксплуатации наибольшее допускаемое отклонение в расстояниях между осями шпал не должно превышать 8 см.

Современная железобетонная шпала - цельнобрусковая из предварительно напряженного железобетона, армированная высокопрочной проволокой, должна соответствовать требованиям ГОСТ 10629-88 (введен с 01.01.1990 г.) и ТУ 5864-019-11337151-95 (введены МПС РФ с 01.01.1995 г.). Серийно выпускается прмышленностью шпала типа Ш-1-1 для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ.

 

Следует отметить, что ГОСТ 10629-88 предусматривал выпуск шпал Ш-1 в двух вариантах с разными углами наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах величиной 55о (Ш-1-1) и 72о (Ш-1-2 ).

 

Шпалы Ш-1-1 изготавливают из тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В40 (М500). Марка бетона по морозостойкости должна буть не ниже F200 (Мрз200). Для бетона шпал применяется щебень (из природного камня или гравия) фракция 5-20 мм.

 

В качестве арматуры шпал применяется стальная проволока периодического профиля класса Вр диаметром 3 мм. Номинальное число проволок в шпале -44, каждая из них натягивается с усилием 8,1 кН.

 

В зависимости от трещиностойкости, точности геометрических параметров и качества бетонных поверхностей шпалы подразделяют на два сорта: первый и второй.

 

Шпалы второго сорта предназначены для укладки на малодеятельных, станционных и подъездных путях и поставляются только с согласия потребителя.

 

Считается, что нароботка тоннажа при рельсах Р65 соскреплением КБ составляет не менее 2000 млн т брутто. Общий выход железобетонных шпал в дефектные при всех видах ремонта не превышает 5-6 % после пропуска 1,0 млрд т брутто.

 

На малодеятельных линиях реальный срок службы железобетонных шпал - 50 лет.

 

Большое экономическое значение имеет система перекладки старогодных железобетонных шпал снятых с путей 1-го и 2-го классов при капитальном ремонте, на пути 3-4-го классов и подъездные пути промышленных предприятий.

 
Наличный
Загружаем курс доллара от minfin.com.ua…
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz