Рельсы,шпалы,материалы верхнего строения пути
Меню сайта
Облако тегов


Что надо знать  о рельсах  б/у…
Цены на новый металл стремительно повышаются. Новые рельсы постоянно дорожают— это объясняется ростом цен на энергоносители (газ, электричество, топливо и т. д. ), трудовые ресурсы, а также с повышенным спросом в мире. Сильное влияние на увеличение цен в рельсовой промышленности оказывают предприятия горно-металлургического комплекса ГМК, которые увеличивают цены на металлургическое сырье и металлопрокат, являющиеся основным материалом при изготовлении рельс. В связи с этим нередко возникают ситуации, когда применение новых рельс экономически не выгодно, а не редко значительно увеличивает стоимость того или иного проекта.
В результате все чаще как малые, так и достаточно крупные компании используют в своей деятельности б/у рельсы, и постоянно убеждаются в правильности своего выбора.
 И это экономически обоснованно: зачем платить больше, если современные технологии способны полностью восстановить б/у рельсы для их повторного полноценного использования. В итоге рельсы б/у, для определенных целей, ничем не отличаются по качеству от нового проката, а стоят при этом почти в 2-3 раза дешевле!
 Вид деятельности, как восстановление и продажа рельс б/у, появился в конце 90-х годов и с каждым днем стремительно набирает обороты. На сегодняшний день можно смело утверждать, что эта деятельность является отдельным cамостоятельным сегментом на рынке стальных рельс.
Принятые термины состояния рельс:
лежалые — это необработанные рельсы складского хранения, т. е. рельсы не демонтировалась не монтировалась, не подвергалась различным обработкам;
«лежалые» ( в кавычках) — это рельсы без дефектов (раковин), рельсы в идеальном состоянии, но каким-либо образом обработанные (восстановленные). Это может быть б/у, неиспользованные рельсы с незавершенного строительства или фрагменты конструкций.
 «Лежалые» (в кавычках) рельсы по качеству не отличается от новых  и готовы к повторному использованию.
 Во избежание путаницы, приводятся необходимые пояснения.
восстановленные — это восстановленные  б/у рельсы с замечаниями по качеству, прошедшие полный цикл восстановления (очистка от сильной коррозии, пескоструйная очистка ).
б/у — рельсы с минимальным  износом или без такового.
Существует качественная и ценовая градация рельс б/у по возрастанию:
незавершенного строительства;
с перекрытий;
из-под конструкций;
демонтаж.
Как правило, во всех объявлениях о покупке и продаже б/у рельс помимо размеров рельс указывают, мерный  или нет.
 Подавляющее количество предложений относится к  рельсам демонтированным, либо с хранения.  Особая тема: лежалые  рельсы. Остановимся на основных видах рельсов б.у. с точки зрения их первоначального употребления.

Лежалые  рельсы

 Лежалые  рельсы — это рельсы с хранения. Это означает, что рельсы не использовалась и механически не обрабатывалась. С другой стороны, это не новые рельсы. Это т рельсы, которые «лежали» на складе и в некоторой степени потеряла товарный вид (старение материала — это все слухи). Через какое время новые рельсы становятся лежалыми, определить невозможно. Тут не столько год выпуска рельс важен, сколько условия хранения. Можно определить лежалые рельсы, как рельсы, которые хотя и не использовалась, но предлагаются по низкой цене (много дешевле новых). Для лежалых рельс предполагается наличие сертификата качества, но как правило он отсутствует либо сфальсифицирован. В любом случае лежалые рельсы стоят дороже восстановленных  б/у рельс.

Приведенные выше краткие характеристики являются типичными, но разброс качества независимо от первоначального использования рельс огромен. Все зависит от множества факторов: сколько лет эксплуатировался путь , в какой среде, насколько агрессивный продукт транспортировался, сколько лет путь не эксплуатировался, а просто был на земле и постепенно разрушался под воздействием водного конденсата, насколько большим был грузопоток и др. Поскольку рельсы, в некотором роде, повторяют ландшафт местности, качество рельс на различных участках пути отличается. На поворотах возникает боковой износ. Не говоря уже о качестве демонтажа. Тут и сколы от грубого демонтажа, и искривление в форме  сабли и т. д.
Компании, занимающиеся демонтажем пути, прекрасно знают все это. Прежде, чем выбрать участок для демонтажа, они обязательно делают замеры для изучения состояния рельс.
Многие продавцы б/у рельс на вопрос о том, какого качества рельсы, отвечают: «хорошего» (годные к повторной укладке в путь  и т. д. ). «хорошее» качество — понятие чисто субъективное. Для некоторых «хорошеие» б/у рельсы, это когда их в металлолом принимают. У тех, кто занимается восстановлением (реставрацией) б/ рельс , другие подходы к оценке состояния рельс.
По сути, качество рельс б/у можно надежно оценить только после демонтажа, когда проявляются все дефекты (мы не рассматриваем тот случай, когда дефекты видны и без обработки). Чтобы как-то подчеркнуть высокое качество своей продукции, многие пишут, что рельс не использовался или мало использовалась. В большинстве случаев это небольшой обман. Хотя, если по внешним признакам трудно определить, что рельс был в употреблении, какой смысл говорить о его первоначальном использовании? С другой стороны, если Вам говорят, что рельс «обычный», то скорее всего рельс неважного качества.
Если рельсы б/у прошли цикл очистки, то их состояние выходит на первый план. Важно наличие дефектов, марка стали, ГОСТ, износ по высоте ,а то, что рельс незначительно использовали, существенного значения не имеет. Очистка рельс пескоструйным аппаратом «до металла» полностью уничтожает следы их первоначального использования. 
Где можно использовать рельсы б/у?
рельс б/у  и т. д. незаменимы в качестве:
 опор;
 столбов;
 свай;
 производственных конструкций;
 опалубки котлованов;
 портовых сооружений;
 перекрытий;
 в дорожном строительстве;
 рекламных стоек и освещения;
 не ответственных (подъездных, запасных) участках пути  (без высокого нагрузки).

Рельсы,бывшие в употреблении (б.у.), характеризуются на сегодняшний день как наилучшее соотношение «цена-качество». Использование рельс б/у позволяет существенно снизить производственные затраты на закупку металла без ухудшения качества продукции или строительства.
Вопрос цены на б/у рельсы.
Цена рельс б/у, как правило, указывается без учета дополнительной обработки рельс. По требованию клиентов рельсы б/у проходят соответствующую обработку по современным технологиям, очистку и могут быть повторно использованы.
Стоимость новых рельс в основном определяется стоимостью металла и технологией изготовления. Такая же тенденция прослеживается и на рынке б/у рельс: б/у рельсы более дефицитных размеров ( например Р-33, или Р-38) стоят дороже б/у рельс из более ходовых размеров (например Р65, или Р-50) при одинаковом их состоянии.
Как следствие сезонного колебания спроса на б/у рельсы, цены на б/у рельсы зимой падают или не растут так быстро, как летом. Есть еще одно важное специфическое отличие: стоимость б/у рельс больше зависит от состояния рельс и их износа , а не от качества ее изготовления и марки стали.
Еще один фактор, существенно влияющий на уровень цен вторичного рельсового рынка, связан с рынком лома (вторичным рынком черных металлов). Растущая цена на металлолом подталкивает вверх цены на б/у рельс, что естественно, поскольку последний всегда может быть сдан в лом.
После обработки и визуального контроля качества на дефекты, раковины и микротрещины определяется назначение использования и цена.


 
Наличный
Загружаем курс доллара от minfin.com.ua…
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz